Click to listen highlighted text! Powered By GSpeech
Версия для печати

Учетная политика

Основные положения Учетной политики об организации учетного процесса
Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Городецкого района»

I. Нормативная база

Бухгалтерский учет в Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Городецкого района» (далее – Управление) ведется в  соответствии с:

  • Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  • Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • Федеральным законом от 16.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
  • Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»;
  • Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12. 2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»;
  • Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н «Об утверждении формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
  • Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
  • Федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12. 2016 года № 256н Стандарт «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», №2 57н Стандарт «Основные средства», № 258н Стандарт «Аренда», № 259н Стандарт «Обесценение активов», № 260н Стандарт «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»), от 30.12.2017 № 274н Стандарт «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», № 275н Стандарт «События после отчетной даты», № 278н Стандарт «Отчет о движении денежных средств», от 27.02.2018 № 32н «Доходы».

 II. Организационный раздел учетной политики

        Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет директор Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Городецкого района»

        Бухгалтерский учет в Управлении осуществляется  главным бухгалтером и  структурным подразделением финансово-бухгалтерским отделом (далее – отдел.

        Главный бухгалтер и  сотрудники отдела обеспечивают формирование достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых им обязательствах, полученных финансовых результатах.

        Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников учреждения.   

Учетная политика применяется последовательно из года в год. Изменение Учетной политики производится в случаях:

- изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности;

- формирования новых способов ведения бухгалтерского учета;

- существенного изменения условий деятельности Управления, включая реорганизацию, изменение возложенных на Управление полномочий или выполняемых функций.

При внесении изменений в Учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности Управления и движение его денежных средств. Также оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в пояснении к отчетности информации о существенных ошибках.

Управление публикует основные положения Учетной политики на своем официальном сайте.

  1. Ведение бухгалтерского учета

        Бухгалтерский учет  осуществляется в соответствие с планом счетов бюджетного учета.

        С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи отдел  ведет электронный документооборот по следующим направлениям:

- система электронного документооборота с органами  казначейств;

- передача бухгалтерской отчетности учредителю;

- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;

- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России;

- передача отчетности в органы статистики Российской Федерации;

- размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru.

  1. Рабочий план счетов

        В соответствии с пунктом 19 Стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» в Управлении разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета.

       В целях организации и ведения бухгалтерского учета, в Управлении применяются коды вида финансового обеспечения:

 «1» – деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета;

 «3»   –  средства во временном распоряжении.

  1. Первичные документы

       Объекты бухгалтерского учета, а так же изменяющиеся факты хозяйственной деятельности отражаются в бухгалтерском учете на основании первичных учетных документов.

       Первичные учетные документы составляются в момент совершения фактов хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после окончания факта хозяйственной жизни и применяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению.     Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

      Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету при условии отражения в них всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа, и при наличии на документе подписи директора или уполномоченного им на то лица. Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, принимаются к отражению в бухгалтерском учете только при наличии на документе разрешительной подписи директора или уполномоченных им на то лиц.

      Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.

      Правила документооборота и технологии обработки учетной информации и сроки передачи первичных учетных документов устанавливается в соответствии с графиком документооборота.

       В первичных (сводных) учетных документах подчистки и неоговоренные исправления не допускаются. Недопустимо применять корректирующую жидкость для закрашивания ошибочного текста (сумм) в первичных учетных документах. Исправление в первичном учетном документе должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

  1. Технология обработки информации

   Учетные регистры ежемесячно  формируются автоматическим способом по каждому из участков ведения бухгалтерского учета. Данные содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. В регистрах бухгалтерского учета не допускаются исправления.

      Регистры бухгалтерского учета подписываются лицом, ответственным за его формирование. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, а также ответственность за состояние соответствующего участка бухгалтерского учета, достоверность показателей бюджетной отчетности обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

  1. Отчетность

          Состав бюджетной (бухгалтерской) отчетности устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

         Формирование консолидированной отчетности осуществляется на основании данных бюджетной (бухгалтерской) отчетности, полученной от Государственных бюджетных учреждений социальной защиты.

         Управление публикует отчетность на своем официальном сайте.

        Управление обеспечивает хранение бюджетной (бухгалтерской) отчетности в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

         При наличии технической возможности Управление вправе осуществлять хранение бюджетной (бухгалтерской отчетности), сформированной в форме электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью на электронных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации.

  1. Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

      Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляют в рамках своих полномочий:

- руководитель учреждения, его заместители;

- главный бухгалтер, сотрудники финансово-бухгалтерского отдела;

-  постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Внутренний финансовый контроль в Управлении осуществляется в следующих видах:

-  предварительный контроль - мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок до совершения факта хозяйственной деятельности;

 - последующий контроль - мероприятия, направленные на выявление ошибок по итогам совершения факта хозяйственной деятельности.

К мероприятиям предварительного контроля относятся:

проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии с графиком документооборота;

контроль за приемом обязательств в пределах сметы расходов;

проверка экономической целесообразности заключаемых контрактов и договоров;

проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее подписания.

К мероприятиям последующего контроля относятся:

 - анализ исполнения плановых документов;

 - контроль за эффективным использованием материальных ценностей и иного имущества Управления;

 - проверка достоверности отражения фактов хозяйственной жизни;

 - проверка своевременности и достоверности бюджетной (бухгалтерской), финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности;

 - анализ результатов, выявленных проверками нарушений норм законодательства, и в пределах своей компетенции принятие мер по их устранению;

 - инвентаризация имущества и обязательств.

  1. Порядок проведения инвентаризации

        В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49, а так же в целях обеспечения сохранности материальных ценностей и в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности ежегодно перед составлением годовой отчетности проводится инвентаризация. Кроме того, проведение инвентаризации обязательно:

- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.

При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета.

Результаты инвентаризации оформляются в инвентаризационные описи (сличительные ведомости). Результаты инвентаризации имущества и финансовых обязательств отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат отражению в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

В ходе инвентаризации нефинансовых активов, кроме фактического наличия объектов нефинансовых активов определяется физическое состояние объектов: рабочее, поломка, порча, эксплуатируются ли они по назначению. Данные об эксплуатации и физическом состоянии объектов отражаются в инвентаризационной описи.

Графы 8 9 инвентаризационной описи по основным средствам заполняются следующим образом:

В графе 8 «Статус объекта учета» указываются коды статусов:

11 – в эксплуатации;

12 – требуется ремонт;

13 – находится на консервации;

14 – требуется модернизация;

15 – требуется реконструкция;

16 – не соответствует требованиям эксплуатации;

17 – не введен в эксплуатацию.

В графе 9 «Целевая функция актива» указываются коды функции:

11 – продолжить эксплуатацию;

12 – ремонт;

13 – консервация;

14 – модернизация, дооборудование;

15 – реконструкция;

16 – списание;

17 – утилизация.

Графы 8 9 инвентаризационной описи по материальным запасам заполняются следующим образом:

В графе 8 «Статус объекта учета» указываются коды статусов:

51 – для использования;

52 – в запасе для хранения;

53 – ненадлежащего качества;

54 - поврежден;

55 – истек срок хранения.

В графе 9 «Целевая функция актива» указываются коды функции:

51 – использовать;

52 – продолжить хранение;

53 – списать;

54 – отремонтировать.

  1. Хранение документов бухгалтерского учета

       Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность в Управлении брошюруется в хронологическом порядке по участкам учета и хранятся в архиве Управления.

     Сроки хранения установлены номенклатурой дел Управления  в соответствии с Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25.08.2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения».

  1. Организация документооборота

        Документооборот и технология обработки учетной информации регламентируется Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР 29.07.1983 № 105.        Документирование фактов хозяйственной жизни ведется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. В случае необходимости построчного перевода документа возможно обращение в специализированную организацию.

Формирование документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется обособленно и с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

  1. Порядок передачи документов бухгалтерского учета при смене директора и (или) главного бухгалтера

      При смене директора и (или) главного бухгалтера (далее- увольняемые лица) они обязаны в рамках передачи дел, новому должностному лицу (далее – должностное лицо) передать документы бухгалтерского учета.

       Передача бухгалтерских документов проводится на основании приказа директора или исполняющего обязанности директора.

      Передача документов бухгалтерского учета осуществляется при участии комиссии, создаваемой в Управлении. Состав комиссии  утверждается приказом Управления.

       Прием – передача бухгалтерских документов оформляется актом приема- передачи бухгалтерских документов (далее- акт). К акту прилагается перечень передаваемых документов. Акт должен полностью отражать все существенные недостатки и нарушения в организации бухгалтерского учета. Акт подписывается увольняемым лицом, должностным лицом, членами комиссии. При необходимости члены комиссии включают в акт свои рекомендации и предложения, которые возникли при приеме-передачи бухгалтерских документов.

При приеме-передачи бухгалтерских документов передаются следующие документы:

 - Учетная политика со всеми приложениями;

 - квартальные и годовые бухгалтерские отчеты;

 - налоговые декларации, статистические отчеты;

 - бюджетная смета Управления;

 - бухгалтерские регистры синтетического и аналитического учета: оборотные ведомости, журналы операций,  инвентарные карточки;

 -о задолженности учреждения;

- по учету заработной платы и по персонифицированному учету;

 - по кассе: кассовая книга, расходные и приходные кассовые ордера;

 - акт о состоянии кассы, составленный на основании ревизии кассы и скрепленный подписью директора Управления;

 - договоры с поставщиками и подрядчиками, контрагентами;

 - учредительные документы и свидетельства: постановка на учет, присвоение номеров, внесение записей в единый реестр;

- акты  проверок;

При подписании акта приема-передачи при наличии возражений по пунктам акта должностное лицо излагает их в письменной форме в присутствии комиссии. Члены комиссии, имеющие замечания по содержанию акта, подписывают его с отметкой «Замечания прилагаются». Текст замечаний излагается на отдельном листе, небольшие по объему замечания допускается фиксировать на самом акте.

Акт оформляется в последний рабочий день увольняемого лица.

Акт составляется в трех экземплярах: 1-й экземпляр - директору, если увольняется главный бухгалтер, 2-й экземпляр - увольняемому лицу, 3-й экземпляр – должностному лицу».

III. Методологический раздел учетной политики

  1. Учет подотчетных средств

            Командировочные расходы принимаются к учету в полной сумме фактически произведенных расходов, на основании подтверждающих документов, оформленных в установленном порядке, суточные расходы в пределах норм, установленных действующим законодательством.

       Срок использования подотчетных сумм, выданных на хозяйственно-операционные расходы – 10 рабочих дней. Сотрудники, получившие наличные деньги в подотчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня выхода на работу предъявить в отдел авансовый отчет об израсходованных суммах. Отдел обязан произвести окончательный расчет по ним в течение 5 рабочих дней при наличии открытых бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования по соответствующим кодам бюджетной классификации. Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному авансу. Фактический срок пребывания сотрудника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым сотрудником по возвращении из служебной командировки.

При приобретении сотрудником билетов в бездокументарной форме (электронный билет), оправдательным документом, подтверждающим расходы на приобретение билета, является маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов.

В случае, когда Авансовый отчет не представлен сотрудником  в отдел в установленный срок или остаток неиспользованного аванса не возвращен им в кассу Управления, данная задолженность может быть удержана из заработной платы сотрудника.

  1. Учет заработной платы

       При расчете заработной платы сотрудников и  работников Управления выходными формами являются: расчетная ведомость, реестр денежных средств с результатами зачислений на счета физических лиц на основании Договора о зачислении денежных средств, расчетный листок, записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.

       На период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком сотруднику, и работнику  выплачивается пособие в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

       Учет сумм начисленных выплат стимулирующего, компенсационного характера и иных выплат, выплаченных сотрудникам и работникам, сумм начисленных и удержанных налогов ведется по формам, утвержденным Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».

       Учет доходов, полученных физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов ведется в регистрах налогового учета.

       Учет сумм по начисленным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по каждому физическому лицу, в пользу которого осуществлялись выплаты, ведется в карте индивидуального учета сумм начисленных выплат стимулирующего, компенсационного характера и иных выплат, и сумм начисленных страховых взносов.

  1. Учет объектов основных средств

         Управление учитывает в составе основных средств материальные объекты, используемые в процессе деятельности Управления при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также штампы, печати и инвентарь.

         В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного использования:

- мебель для обстановки одного рабочего места: стол, стулья, кресла компьютерные, стеллажи, шкафы, полки;

- компьютерное оборудование в составе одного рабочего места: системный блок, монитор, компьютерная мышь, клавиатура, принтер, сканер, колонки, акустические системы.

         Необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

          Не считается существенной стоимость до 20 000 руб. за один имущественный объект.

          Составные части комплекса, выполняющие свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно и сроки полезного использования которых существенно отличаются, учитываются как самостоятельные инвентарные объекты основных средств. Сроки полезного использования составных частей комплекса признаются существенно отличающимися, если установленные сроки полезного использования составных частей комплекса относятся к разным амортизационным группам.

          В целях обеспечения рационального ведения бухгалтерского учета составных частей вычислительной техники, относящихся к одной амортизационной группе устанавливается следующий порядок учета:

- составные части вычислительной техники признаются отдельными инвентарными объектами и учитываются обособленно, поскольку каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции в составе других комплексов с аналогичными функциями;

- составные части комплексов вычислительной техники учитываются на счете 10100 «Основные средства»

          Основные средства стоимостью до 10 000 включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на одноименном забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

          Каждому объекту недвижимого, а также движимого имущества стоимостью свыше 10 000 руб. присваивается инвентарный номер.

Инвентарный номер по основным средствам формируется из 10-ти знаков.

  1. Начисление амортизации объектов основных средств

         Стоимость объекта основных средств переносится на расходы посредством равномерного начисления амортизации в течении срока его полезного использования. Сумма амортизации за каждый период признается в составе расходов текущего периода.

         Амортизация объекта основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету. Амортизация объекта основных средств прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия его из бухгалтерского учета, или с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта основных средств стала равной нулю.

        Начисление амортизации осуществляется линейным методом.

        Срок полезного использования объекта основных средств определяется в соответствии с пунктом 35 Стандарта «Основные средства»

        При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, что бы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются на одинаковый коэффициент таким образом, что бы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

        Амортизация объекта основных средств начисляется с учетом следующих положений:

-  на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;

- на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно амортизация не начисляется;

- на объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.

  1. Порядок выбытия объектов основных средств

          Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете осуществляется в случаях:

принятия решения о списании объектов основных средств;

при передаче объектов основных средств в другую организацию.

           Списание объектов основных средств производится в соответствии с приказом министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области от 06.04.2012 № 311-05-11-32/12 «Об утверждении порядка списания основных средств, находящихся в государственной собственности Нижегородской области».

           Списание компьютерной и офисной техники осуществляется на основании заключения специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, компьютерной и оргтехники, подтверждающего его непригодность к дальнейшему использованию, с которой заключается договор.

          Утилизация списанной компьютерной техники осуществляется силами сторонних организаций, с которыми заключается договор.

  1. Учет материальных запасов

         В составе материальных запасов учитываются материальные запасы в форме материалов и запасных частей, используемые в процессе деятельности Управления, срок полезного использования которых  не превышает 12 месяцев, не зависимо от их стоимости, и предметы, используемые в деятельности Управления в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по   фактической стоимости приобретения, уплаченной в соответствии с договором поставщику.

           Списание материальных запасов производится по  средней фактической стоимости.

  1. Обесценение активов

         Выявление признаков обесценения активов осуществляется в рамках инвентаризации активов и обязательств, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой бухгалтерской отчетности. Выявление признаков обесценения активов осуществляется путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива (тест на обесценение).

         Тест на обесценение проводит постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

         При наличии признаков обесценения необходим расчет справедливой стоимости. Справедливая стоимость актива определяется методом рыночных цен. Одновременно при принятии решения об определении справедливой стоимости оценивается необходимость корректировки в отношении актива оставшегося срока его полезного использования. Если по результатам анализа выявленных признаков обесценения актива принимается решение об учете актива на забалансовом счете, в дальнейшем проведение теста на обесценение такого актива не осуществляется.

  1. Учет имущества по договору аренды

             Имущество полученное в безвозмездное пользование по договору с 01.01.2018, отражается в составе нефинансовых активов. Для отражения имущества, полученного в безвозмездное пользование, используется балансовый счет «Права пользования нефинансовыми активами».

            Имущество, полученное в безвозмездное пользование  принимается на баланс в сумме справедливой стоимости арендных платежей на весь срок пользования, предусмотренный договором, и одновременно отражаются доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования (п.20 Стандарта «Аренда»).  Амортизация права пользования имуществом и доход текущего финансового года начисляются ежемесячно в сумме арендных платежей до установленного срока договора.

  1. Учет санкционирования расходов

           В целях осуществления ведения учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств в Учреждении применяются следующие счета:  501.13 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», 501.15 000  «Полученные лимиты бюджетных обязательств», 502.11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», 502.12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год», 503.13 000 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам», 503.15 000 «Полученные бюджетные ассигнования».

            В случае изменения в показателях бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также  обязательств  участника бюджетного  процесса, обязательств  учреждения, денежных обязательств, утвержденные (принятые) в установлено порядке в течение текущего финансового года (далее – внесенные изменения), отражаются в бухгалтерском учете корреспонденциями на соответствующих  счетах санкционирования расходов: при утверждении увеличения показателей – со знаком «плюс», при утверждении уменьшения показателей – со знаком «минус».

  1. Учет резервов предстоящих расходов

            В учреждении в целях полной и достоверной информации об отложенных обязательствах, а также для равномерного отнесения  расходов на финансовый результат формируется резерв на предстоящую оплату отпусков.

  1. Порядок отражения событий после отчетной даты

          Существенное событие после отчетной даты подлежит отражению в учете и отчетности за отчетный год независимо от положительного или отрицательного его характера  для Управления.

          При наступлении события после отчетной даты, подтверждающего существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия, в которых Управление вело свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. Одновременно в учете этого же периода производится запись способом «красное сторно» и (или) дополнительная бухгалтерская запись на сумму, отраженную в бухгалтерском учете.

            В отчетном периоде события после отчетной даты отражаются в регистрах синтетического и аналитического учета заключительными оборотами до даты подписания годовой отчетности в установленном порядке. Данные учета отражаются в соответствующих формах отчетности Управления с учетом событий после отчетной даты.

           Информация об отражении в отчетном периоде события после отчетной даты раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

           При наступлении события после отчетной даты, свидетельствующего о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Управление ведет свою деятельность, в учете периода, следующего за отчетным, в общем порядке делается запись, отражающая это событие. При этом в отчетном периоде никакие записи в синтетическом и аналитическом учете отчетного периода не производятся.

          Событие после отчетной даты, свидетельствующее о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях, в которых Управление ведет свою деятельность, раскрывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

          События после отчетной даты признаются:

- события, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату хозяйственные условия учреждения:

- обнаружение бухгалтерской ошибки, нарушение законодательства, которые влекут искажение отчетности;

- возникновение обязательств или денежных прав, связанных с завершением судебного производства;

- ликвидация дебитора (кредитора), объявление его банкротом, что ведет последующее списание дебиторской (кредиторской)  задолженности.

Другие события, которые  подтверждают условия хозяйственной деятельности, существовавшие на отчетную дату, или указывают на обстоятельства, существовавшие на отчетную дату; события, которые свидетельствуют о возникших после отчетной даты хозяйственных условиях Управления:

- изменение кадастровой стоимости нефинансовых активов;

- поступление и выбытие активов, в том числе по результатам инвентаризации перед годовой отчетностью;

- пожар, авария, стихийное бедствие, другая чрезвычайная ситуация, из-за которой уничтожена значительная часть имущества учреждения;

- начало судебного производства, связанного исключительно с событиями, произошедшими после отчетной даты.

          При оценке существенности показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности, подлежащих составлению и представлению, существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 процентов.

  1. Методы оценки отдельных видов имущества и обязательств

           Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении.

           Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных затрат на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования.

В состав фактически произведенных затрат включаются затраты на приобретение объекта имущества, затраты на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

          Формирование текущей рыночной стоимости производится на основе:

данных о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики;

сведений об уровне цен, полученных из средств массовой информации ( в том числе сети Интернет) и специальной литературы;

экспертных заключений о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

          Текущая оценочная стоимость нефинансовых активов определяется и в случае поступления актива, бывшего в использовании.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и фактов хозяйственной жизни ведется в рублях и копейках.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст